Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"






















Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


О нас

Об Издательстве

- Авторы

Логотип

 

Методическая служба издательства БИНОМ была сформирована для разработки и обеспечения Критериев внутренней экспертизы качества учебников и учебно-методических пособий для школ, а также системного развития УМК БИНОМ по предметам с учетом различных траекторий обучения школьников:

  • Информатика и ИКТ со 2 по 11 классы
  • Математика с 5 по 11 классы
  • Биология с 6 по 11 классы
  • Физика с 7 по 11 классы
  • Химия с 8 по 11 классы
  • Естествознание с 10 по 11 классы.

Методическая служба БИНОМ призвана обеспечить формирование единого учебно-методического комплекса по всем этим предметам с отражением 3-х траекторий развития каждого предмета, отраженных в Государственном образовательном стандарте, на основе которых школа сможет формировать разнообразные траектории обучения школьников с учетом выхода на различные профили, а также максимально эффективно использовать ресурсы информационной среды своей школы и учебной активности школьных проектных бригад на основной и старшей ступенях обучения.

Это такие траектории развития предмета как:

  • общекультурная траектория (математическая культура, информационная культура, естественнонаучная культура) для учащихся гуманитарной траектории обучения. В этом случае траектория развития предмета имеет интегрированных характер в старшей школе: Математика, Естествознание. В этой модели развития предмета информатика и ИКТ встраиваются в гуманиратный профиль как элективные курсы (информационные поисковые системы, системы распознавания текстов, системы компьютерных презентаций, системы компьютерного дизайна, системы компьютерного взаимодействия, системы правовой защиты информации и др. )
  • прикладная траектория предмета для тех учащихся, которые будут активно использовать данный предмет в своей профильной подготовке и эти знания станут частью будущей профессии (траектория с выходом на базовый уровень в изучении этого предмета), а также ряд особо важных тем по предмету может развиваться в элективных курсах. Информатика и ИКТ для этой модели развития предмета помимо базового курса в старшей школе представлена разнообразными элективными курсам – прикладными по отношению к профильному предмету. Таким образом информационное образование становится важным аспектом для построения индивидуальной траектории профильного обучения старшеклассников.
  • профильная траектория развития предмета предусматривает выбор учеником данного предмета (совокупности профильных предметов) как основы своей будущей профессии. Профильные предметы предусматривают в начальной школе – кружки по выбору ребенка в среде этих предметов, в основной школе – факультативы – дополнительные практикумы в среде профильных предметов с элементами их углубленного изучения, а в старшей школе – профильное изучение этих предметов по соответствующей программе обучения и подкрепленное элективными курсам для расширения знаний и кругозора ученика в данных профильных предметах в их целостном восприятии – так называемы межпредметные практикумы. Информатика и ИКТ в этом случае является кроме профильного курса еще и средой для таких практикумов: ИКТ в предметах (компьютерное моделирование в профильных предметах, учебное проектирование и исследовательская работа по математике, физике, химии, биологии на основе ИКТ).
  • профильная траектория предмета Информатика и ИКТ имеет две важные ветви: информационно-математическую и информационно-технологическую Эти профильные ветви отражают профессиональный выбор ученика – стать разработчиком компьютерных систем в научных исследованиях по математике, физике, химии и биологии (в космосе, атомной промышленности, медицине, экологии, информационном обеспечении государства) или посвятить себя информационным технологиям – автоматизации производства, управлению сложными информационными системами в экономике, управлении, бизнесе, связи, телевидении, социальной сфере…

Основными задачами Методической службы являются :

  • содействовать внедрению в работу со школами страны методики непрерывного информационного образования по всем ступеням обучения в школе на основе концепции непрерывного курса информатики РАО с использованием методического потенциала ИПКРО для обеспечения ключевой задачи ФГОС – формирование ИКТ- компетентной молодежи
  • обеспечить соблюдение основных принципов конструирования школьных УМК по предметам естесвеннонаучного и математического циклов с опорой на непрерывное информационное образование в сотрудничестве с авторскими коллективами и редакторским отделом школьной учебной литературы в полным соответствием с государственным заказом – ФГОС, ГИА и ЕГЭ, а также ключевой задачи – формирование исследовательской культуры у выпускника школы как основы для качественной подготовки специалистов в инженерной сфере в системе профессионального образования
  • обеспечить преемственность школьного и вузовского учебника в издательстве БИНОМ в системе физического, математического, химического, биологического, медицинского и ИТК специальностей, предложить выпускникам школы наборы учебников для подготовки в вузовскому образованию «Школа-ВУЗ»
  • сформировать библиотеку учебников естественнонаучного, математического и ИКТ направлений для педагогических вузов
  • сформировать и встроить в работу с учителями он-лайн взаимодействие по всем вопросам использования УМК БИНОМ: открыть прямую консультационную линию с авторами УМК БИНОМ, поддержать творческих педагогов конкурсами на методические разработки для публикации в издательстве лучших из них как учебно-методических пособий, встроить в сферу учительской активности интернет-газету «Лаборатория знаний» для публикации методических достижений учителей и школьных бригад
  • сформировать коллекцию Интернет-ссылок и обеспечить привязку к государственной коллекции ЦОР и ФЦИОР для школьных УМК БИНОМ по предметам естесвеннонаучного и математического циклов в предметных разделах на сайте Методической службы БИНОМ
  • оказать методическую помощь выпускникам школы серией пособий «ГИА» и «ЕГЭ» по предметам естесвеннонаучного и математического циклов

Для решения этих задач привлечены авторы, научные консультанты - ученые Российской академии образования, Российской академии наук, ГНИИ Информика, АПК и ППРО, Московского государственного университета, Новосибирского государственного университета, Физико-технического исследовательского университета, Пермского государственного университета, Томского государственного университета, создан сайт методической службы БИНОМ, сформирована сеть телекурсов в партнерстве с НПЦ Видикор, установлено партнерство издательства с ведущими компаниями в области информационных технологий (Майкрософт, Линукс-Центр, Аль-Линукс, Лаборатория Касперского, Новый диск, Физикон, Кирилл и Мефодий), сформирована сеть партнеров – ИПКРО и школ в большинстве регионов страны, выявлены и вовлечены в методическое сотрудничество опорные школы БИНОМ, учителя в которых фактически являются инициативными экспертами УМК БИНОМ. Их опыт является оперативной обратной связью с авторами УМК, помогая им наиболее полно и точно учесть мнение учителей, работающих с УМК БИНОМ в книгах и ЦОРах.

Отдел Школьной учебной литературы

Кузнецова Марина Вячеславовна Кузнецова Марина Вячеславовна
Старший преподаватель кафедры математических дисциплин Академии социального управления, ведущий методист по математике издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний". Заместитель директора Портала Rusere.ru по направлению «Электронные курсы»
Тема лектория: ИКТ в работе педагогов
E-mail: msmit@lbz.ru | Видеолекции
Хлобыстова Ирина Юрьевна Хлобыстова Ирина Юрьевна
Доцент кафедры Информатики, теории и методики обучения информатике Глазовского государственного педагогического института, к.п.н., доцент по кафедре информатики. Учитель СШ  № 3 г. Глазова. Учитель высшей квалификационной категории. Опыт работы учителем информатики с 1997 года. Методист по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
E-mail: hloirina@gmail.com
Богомолова Ольга Борисовна Богомолова Ольга Борисовна
Доктор педагогических наук, автор серии практикумов по информатике для учащихся средней общеобразовательной школы и методических пособий, учитель информатики, методист по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Тема лектория: ИКТ в профильном обучении
E-mail: OBOGOMOLOVA2006@yandex.ru | Форум: Лекторий | Видеолекции
Курис Галина Эдуардовна Курис Галина Эдуардовна
Методист по информатике (начальные классы). Учитель высшей квалификационной категории.
E-mail: gekuris@yandex.ru