Методическая служба
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры













Социальные сети

Система Orphus


Семакин И. Г.

Хеннер Евгений Карлович Хеннер Евгений Карлович
Доктор физико-математических наук, профессор. Проректор по научной работе и инновациям Пермского государственного университета, заведующий кафедрой дискретной математики и информатики.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора

Семакин Игорь Геннадьевич Семакин Игорь Геннадьевич
Д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для 7 - 11 классов и ЦОР по информатике для 7 - 9 классов.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора
E-mail: semakin@lbz.ru | Форум: Семакин И. Г. | Видеолекции


УМК для нового ФГОС

Для нового ФГОС издательство выпустило учебники (основная школа и старшая школа), вошедшие в Федеральный Перечень.
ФГОС основной школы | ФГОС старшей школы
Выпуск №12’2010 «Профильное обучение информатике на базе УМК БИНОМ»
Выпуск №03’2012 «УМК БИНОМ (программы)»
Выпуск №04’2012 «Федеральный перечень»
Выпуск №11’2012 «Математика» 5-11 и «Информатика» 2-11
Выпуск №12’2012 Проект «Школа БИНОМ»
Выпуск №03’2013 «Федеральный перечень»
Выпуск №05’2013 «Апробация ЭУМК по информатике»


Внимание!
Опубликована программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) рассчитанная на 140 часов
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе


Видеолекции

Цикл видеолекций «Методика обучения информатике и ИКТ в основной и старшей школе по УМК Семакина И. Г.»

  • Тема 1: «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе».
  • Тема 2: «Методика обучения информатике и ИКТ в старшей школе».
  • Тема 3: «Особенности обучения алгоритмизации и программированию».

Внимание! Просмотр видеолекций доступен только для зарегистрированных пользователей!


Сетевой семинар «Преподавание профильного курса информатики»

Авторским коллективом под руководством профессора Семакина Игоря Геннадьевича в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» ведется работа над УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня для 10 и 11 классов. Учебник для 10 класса выпущен издательством и включен в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Информацию об учебнике можно посмотреть на сайте издательства БИНОМ. В 2011 году планируется выпуск учебника 11 класса, а в дальнейшем - пособий в составе УМК: компьютерного практикума и методического пособия для учителей. [ Подробнее ]


Элемент не найден


Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» в 7-9 классах (ФГОС)

Информатика. 7–9 классы: методическое пособие /  И.Г. Семакин, М.С. Цветкова Информатика. 7–9 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова
Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б.

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» 7-9 классы, авторы: Семакин И. Г. и др.

Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 7–9 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, а также раздел «Электронное приложение к УМК», описывающий электронную форму учебников «Электронный УМК» (binom.cm.ru).
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.


Состав УМК «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС)
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика : учебник для 7 класса
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 кл. : в 5 ч. Ч.1. Человек и информация
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 кл. : в 5 ч. Ч.2. Компьютер: устройство и ПО
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 кл. : в 5 ч. Ч.3. Текстовая информация и компьютер
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 кл. : в 5 ч. Ч.4. Графическая информация и компьютер
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 кл. : в 5 ч. Ч.5. Мультимедиа и компьютерные презентации
  • Информатика : учебник для 8 класса
  • Информатика : рабочая тетрадь для 8 кл. : в 4 ч. Ч.1. Передача инф-ции в компьютерных сетях
  • Информатика : рабочая тетрадь для 8 кл. : в 4 ч. Ч.2. Информационное моделирование
  • Информатика : рабочая тетрадь для 8 кл. : в 4 ч. Ч.3. Хранение и обработка инф-ции в БД
  • Информатика : рабочая тетрадь для 8 кл. : в 4 ч. Ч.4. Табличные вычисления на компьютере
  • Информатика : учебник для 9 класса
  • Информатика : рабочая тетрадь для 9 кл. : в 3 ч. Ч.1. Управление и алгоритмы
  • Информатика : рабочая тетрадь для 9 кл. : в 3 ч. Ч.2. Введение в программирование
  • Информатика : рабочая тетрадь для 9 кл. : в 3 ч. Ч.3. Информационные технологии и общество
  • Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Подготовка к ГИА
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 7-9 классов

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
  • Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Подготовка к ГИА

Пояснительная записка к УМК
Учебно-тематическое планирование 8-9 класс
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 8-9 класс
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

Наборы цифровых ресурсов к учебникам 8-9 класса

Портал «Единая коллекция ЦОР»

ЭОР в поддержку курсов Информатика и ИКТ:
«Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л.
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л.
Локальная версия ЭОР 8 и 9 класс (Версия ГОС 2004 года)
Локальная версия ЭОР 7 - 9 класс (Версия ФГОС 2010 года)

Рекомендуем также использовать
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 7-9 класс (методика В.В. Шахиджаняна)


Программа основного общего образования по информатике для 7 – 9 класса

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Подробнее


Программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на 140 часов

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Подробнее


Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10–11 классов
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
Подготовка к ЕГЭ
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование для 10-11 классов (базовый уровень)
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень)

Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Базовый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)

Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова,  И.Ю. Хлобыстова Информатика. 10–11 класс. Базовый уровень: методическое пособие / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова
Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов, базовый уровень, автор: Семакин И. Г. и др.

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.


Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (ФГОС), базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень
  • Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Базовый уровень
Подготовка к ЕГЭ
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Программа курса «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, профильный уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
Подготовка к ЕГЭ Курсы по выбору
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10 класса
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 11 класса
Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах


Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Углублённый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)

Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Авторы: Полежаева О. А., Цветкова М. С.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Информатика» для 10-11 классов, авторы: Семакин И. Г. и др.

Содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на углубленном уровне, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и КИМ ЕГЭ, планируемые результаты обучения, рекомендации по использованию курсов по выбору и по работе с тренажером ЕГЭ и др. Издание содержит раздел «Электронное приложение к УМК».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов ФГОС, углублённый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
  • Информатика. Углублённый уровень. Программа для старшей школы : 10–11 классы
  • ЭОР к учебникам в Единой коллекции
  • ЭОР к учебникам на сайте ФЦИОР
Подготовка к ЕГЭ Курсы по выбору
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)

Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):
http://fcior.edu.ru
Как работать с порталом ФЦИОР
Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 кл, базовый уровень
Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 кл, углубленный уровень

Элективные курсы И. Г. Семакина

Элективные курсы
Элективный курс «Информационные системы и модели»
Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели»


Статьи автора

Информатика в 10-11 классах. Чему и как учить на базовом уровне

Приведенная ниже статья опубликована в газете «Информатика» №9 за 2007 г. Она посвящена представлению УМК для 10-11 классов.

Подробнее

Метод учебных проектов, ИКТ и профильное обучение

Становится общепризнанным положение о том, что учебное проектирование должно стать основной формой учебной деятельности в условиях профильного обучения в старших классах, а применение ИКТ для выполнения проектов – обязательным и наиболее эффективным способом его реализации.

Подробнее

Образовательный потенциал линии информационных систем

В данной статье обсуждается содержательная линия информационных систем как одна из наиболее актуальных и перспективных линий в непрерывном обучении информатике. Этой линии уделено значительное место в курсе для 8-9 классов, далее она развивается в общеобразовательном курсе для 10-11 классов. Наиболее детально данная линия реализована в элективном курсе «Информационные модели и системы»

Подробнее
3 уровня обучения информатике

Каким мне представляется профильный курс информатики

Согласно Федеральному базисному учебному плану от 2004 года, изучение инфор-матики в 10-11 классах не является обязательным для всех учащихся. На профильном уровне информатику рекомендуется изучать в классах физико-математического и информационно-технологического профиля.

Подробнее

Категории целей образования в области информатики

В данном материале представляю вашему вниманию фрагмент из моей докторской диссертации на тему «Научно-методические основы построения базового курса информатики», которая была защищена в 2002 году. Обсуждаемая ниже проблема остается актуальной до сих пор.

Подробнее

Линия «человекознания» в базовом курсе информатики

Представляемый ниже материал отражает нестандартную точку зрения на цели изучения информатики. Точнее – одну из целей, которая редко обсуждается.

Подробнее

Проблема системности курса информатики

Данная статья посвящена «животрепещущей» методической проблеме школьной информатики – проблеме системности его содержания.

Подробнее

Алгоритмизация и программирование

Представленный здесь текст был опубликован в 2004 г. в газете «Информатика» в рамках дискуссии под общим название «Вопросы на понимание». Дискуссия была посвящена содержанию проекта Примерной программы по информатике. Надо сказать, что обсуждение оказалось не напрасным и в какой-то степени повлияло на окончательное содержание Примерной программы.

Подробнее

Эволюция школьной информатики

В статье рассматривается история становления и развития в отечественной школе общеобразовательного курса информатики. Анализируется эволюция концепции курса, целей изучения, учебно-методического обеспечения, нормативной базы предмета. Рассматриваются перспективы развития предмета в связи с принятием образовательных стандартов второго поколения.

Подробнее

Информатика в профильной школе

В настоящее время ведется разработка новых нормативных документов для общеобразовательной школы: федеральных компонентов государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана. Введение их в действие уже началось в 2010 г. — с начальной школы. Полное завершение перехода системы общего образования на новую нормативную базу должно произойти в 2021/ 2022 учебном году. На момент написания данной статьи вопросы о месте информатики в ФК БУП и о содержании курса информатики для основной и полной средней школы оставались открытыми.

Подробнее

Содержание школьной информатики и профессиональные стандарты

Российская инновационная экономика и рынок информационных технологий испытывают растущую потребность в специалистах (далее — ИТ-специалистах), образование и уровень квалификации которых удовлетворяют современным требованиям. Динамичность сферы ИТ, необходимость обеспечения преемственности обучения на ступенях среднего и высшего образования, а также будущей профессиональной деятельности выпускников требуют постоянного обновления учебных программ, пересмотра содержания образовательной области «Информатика и ИКТ».

Подробнее

Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики
в полной средней школе на углубленном уровне

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделятся три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение личностно-ориентиованных методик в процессе обучения информатике в старших классах на углубленном (профильном) уровне. Анализируется влияние этих методик на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.

Подробнее

Значение проектной методики в достижении личностных и метапредметных результатов обучения
информатике на профильном уровне

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение проектной методики в процессе обучения информатике в старших классах на профильном уровне. Анализируется влияние проектного метода на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.

Подробнее

Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне

В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения (ФГОС) для разных ступеней общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. Статья посвящена анализу личностных и метапредметных результатов обучения в полной средней школе и вкладу в их достижение изучения информатики на профильном уровне.

Подробнее

Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах

В новых образовательных стандартах для средней школы разделены три типа результатов обучения: предметные, личностные и метапредметные. В статье подробно описываются предметные результаты обучения по курсу информатики учащихся X—XI классов на профильном уровне. Приведен кодификатор предметных результатов, представленных в табличной форме. Содержание курса ориентировано на подготовку выпускников школы к последующему обучению в вузах на профильных по отношению к информатике специальностях.

Подробнее

Использование моделирования в электронных таблицах при изучении теоретических разделов профильного курса информатики

При изучении курса информатики и ИКТ в X—XI классах на профильном уровне отводимое учебное время (280 ч) должно делиться примерно поровну (50/50) между теоретическими занятиями и практическими работами. Практическая работа учащихся должна происходить в форме компьютерного практикума. Это касается не только технологических тем курса, но и его теоретических разделов, которые в профильном курсе составляют значительный объем.

Подробнее

Искусственный интеллект и школьный курс информатики

Любой учебный курс в общеобразовательной школе должен отражать наиболее значимые разделы той области действительности (предметной области), которой он посвящен. Появление общеобразовательного курса информатики в конце прошлого века стимулировало продвижение исследований по анализу предметной области информатики и ее систематизации. Одной из первых публикаций на эту тему был Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» (1996) [4], в котором в систематизированном виде было представлено описание предметной области информатики. В разделе, посвященном теоретической информатике, наряду с философскими вопросами информатики, теорией информации, теорией алгоритмов и др., там присутствует тема искусственного интеллекта: «Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний».

Подробнее