Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Социальные сети
Видеоафиша

Система Orphus


Семакин И. Г.

Семакин Игорь Геннадьевич Семакин Игорь Геннадьевич
Д.п.н., профессор Пермского государственного университета, автор УМК по информатике для 8 - 11 классов и ЦОР по информатике для 8 - 9 классов в Единой национальной коллекции.
Авторская мастерская | Заказать УМК автора
E-mail: semakin@lbz.ru | Форум: Семакин И. Г. | Видеолекции


УМК для нового ФГОС

Для нового ФГОС издательство выпустило учебники (основная школа и старшая школа), вошедшие в Федеральный Перечень.
ФГОС основной школы | ФГОС старшей школы
Выпуск №12’2010 «Профильное обучение информатике на базе УМК БИНОМ»
Выпуск №03’2012 «УМК БИНОМ (программы)»
Выпуск №04’2012 «Федеральный перечень»
Выпуск №11’2012 «Математика» 5-11 и «Информатика» 2-11
Выпуск №12’2012 Проект «Школа БИНОМ»
Выпуск №03’2013 «Федеральный перечень»
Выпуск №05’2013 «Апробация ЭУМК по информатике»


Внимание!
Опубликована программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) рассчитанная на 140 часов
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе


Видеолекции

Цикл видеолекций «Методика обучения информатике и ИКТ в основной и старшей школе по УМК Семакина И. Г.»

  • Тема 1: «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе».
  • Тема 2: «Методика обучения информатике и ИКТ в старшей школе».
  • Тема 3: «Особенности обучения алгоритмизации и программированию».

Внимание! Просмотр видеолекций доступен только для зарегистрированных пользователей!


Сетевой семинар «Преподавание профильного курса информатики»

Авторским коллективом под руководством профессора Семакина Игоря Геннадьевича в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» ведется работа над УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня для 10 и 11 классов. Учебник для 10 класса выпущен издательством и включен в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Информацию об учебнике можно посмотреть на сайте издательства БИНОМ. В 2011 году планируется выпуск учебника 11 класса, а в дальнейшем - пособий в составе УМК: компьютерного практикума и методического пособия для учителей. [ Подробнее ]


Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
Авторы: Составитель М. Н. Бородин
Год издания: 2012

Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине

Нет в наличии в ТД "БИНОМ"

Настоящий сборник рекомендуется в качестве настольной книги учителя и методиста по информатике и ИКТ. Он содержит программы для всех ступеней общего образования по учебно-методическим комплектам издательства БИНОМ. Лаборатория знаний со 2 по 11 класс. Предлагаются программы по пропедевтическому, базовым, профильным и элективным курсам, включающие содержание обучения, требования к уровню подготовки, тематическое и поурочное планирование.
В сборник вошли актуальные действующие документы Минобрнауки РФ и проекты тех документов, которые могут быть утверждены в ближайшем будущем.
Все это поможет администрации общеобразовательного учреждения сформировать учебный план, а учителю — рабочую программу по предмету.

Для методистов, учителей информатики и администрации образовательных учреждений.


Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» в 7-9 классах (ФГОС)

Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя Информатика. УМК для основой школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Цветкова М. С., Богомолова О. Б.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 7–9 классов, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС, планируемые результаты обучения, а также раздел «Электронное приложение к УМК», описывающий электронную форму учебников «Электронный УМК» (www.e-umk.Lbz.ru).
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» 7 - 9 класс (ФГОС)
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика : учебник для 7 класса
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 5 ч. Ч. 1 : Человек и информация
  • Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 5 ч. Ч. 2 : Компьютер: устройство и ПО
  • Информатика : учебник для 8 класса
  • Информатика : учебник для 9 класса
  • Информатика. Программа для основной школы : 7–9 классы
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Подготовка к ГИА
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 7-9 классов

Состав УМК «Информатика и ИКТ» 8 - 9 класс
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
  • Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие
  • Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическое пособие
Подготовка к ГИА

Пояснительная записка к УМК
Учебно-тематическое планирование 8-9 класс
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 8-9 класс
Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе

Наборы цифровых ресурсов к учебникам 8-9 класса

Портал «Единая коллекция ЦОР»

ЭОР в поддержку курсов Информатика и ИКТ:
«Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л.
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л.
Локальная версия ЭОР 8 и 9 класс (Версия ГОС 2004 года)
Локальная версия ЭОР 7 - 9 класс (Версия ФГОС 2010 года)

Рекомендуем также использовать
Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 7-9 класс (методика В.В. Шахиджаняна)


Программа основного общего образования по информатике для 7 – 9 класса

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников, разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

Подробнее


Программа расширенного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) для 10-11 классов, рассчитанная на 140 часов

Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 10-11 классах отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю). С привлечением вариативного компонента БУП это количество часов может быть увеличено. Типичной ситуацией для ряда общеобразовательных школ является увеличение учебного времени в 2 раза, т.е. до 140 часов (2+2 урока в неделю). Настоящая программа составлена в расчете на такой вариант учебного плана. Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Подробнее


Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10–11 классов
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10–11 классов
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
Подготовка к ЕГЭ
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень)
Учебно-тематическое планирование для 10-11 классов (базовый уровень)
Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (базовый уровень)

Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Базовый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)

Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Базовый уровень
Авторы: Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям, планируемые результаты обучения, описание электронного приложения к УМК и др.

Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов (ФГОС), базовый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1
  • Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 2
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие (ФК ГОС 2004)
  • Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы : методическое пособие (ФГОС 2012)
Подготовка к ЕГЭ
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)
Программа курса «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (базовый уровень)

Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, профильный уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 10 класса
  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень : учебник для 11 класса
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
Подготовка к ЕГЭ Курсы по выбору
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 10 класса
Пояснительная записка к учебнику «Информатика и ИКТ» (профильный уровень) для 11 класса
Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне
Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах


Методические рекомендации по преподаванию предмета
«Информатика» (Углублённый уровень) в 10-11 классах (ФГОС)

Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
Авторы: Полежаева О. А., Цветкова М. С.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие содержит методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы. Представлены содержание учебного предмета, описание УМК, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики для 10–11 классов на базовом уровне, таблицы соответствия УМК требованиям ФГОС и КИМ ЕГЭ, планируемые результаты обучения, рекомендации по использованию курсов по выбору и по работе с тренажером ЕГЭ и др. Издание содержит раздел «Электронное приложение к УМК».
Для учителей информатики, методистов и администрации образовательного учреждения.

Состав УМК «Информатика» для 10-11 классов ФГОС, углублённый уровень
Автор Семакин И. Г. и др.

  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 10 класса : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углубленный уровень : учебник для 11 класса : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 1
  • Информатика. Углублённый уровень : практикум для 10-11 классов : в 2 ч., Ч. 2
  • Информатика. Углублённый уровень. 10–11 классы : методическое пособие
  • Информатика. Углублённый уровень. Программа для старшей школы : 10–11 классы
  • ЭОР к учебникам в Единой коллекции
  • ЭОР к учебникам на сайте ФЦИОР
Подготовка к ЕГЭ Курсы по выбору
Пояснительная записка к учебникам «Информатика» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)
Программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)

Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):
http://fcior.edu.ru
Как работать с порталом ФЦИОР
Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 кл, базовый уровень
Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 10-11 кл, углубленный уровень

Элективные курсы И. Г. Семакина

Элективные курсы
Элективный курс «Информационные системы и модели»
Обучение проектированию информационных систем в рамках элективного курса «Информационные системы и модели»


Статьи автора

Информатика в 10-11 классах. Чему и как учить на базовом уровне

Приведенная ниже статья опубликована в газете «Информатика» №9 за 2007 г. Она посвящена представлению УМК для 10-11 классов.

Подробнее

Метод учебных проектов, ИКТ и профильное обучение

Становится общепризнанным положение о том, что учебное проектирование должно стать основной формой учебной деятельности в условиях профильного обучения в старших классах, а применение ИКТ для выполнения проектов – обязательным и наиболее эффективным способом его реализации.

Подробнее

Образовательный потенциал линии информационных систем

В данной статье обсуждается содержательная линия информационных систем как одна из наиболее актуальных и перспективных линий в непрерывном обучении информатике. Этой линии уделено значительное место в курсе для 8-9 классов, далее она развивается в общеобразовательном курсе для 10-11 классов. Наиболее детально данная линия реализована в элективном курсе «Информационные модели и системы»

Подробнее
3 уровня обучения информатике

Каким мне представляется профильный курс информатики

Согласно Федеральному базисному учебному плану от 2004 года, изучение инфор-матики в 10-11 классах не является обязательным для всех учащихся. На профильном уровне информатику рекомендуется изучать в классах физико-математического и информационно-технологического профиля.

Подробнее

Категории целей образования в области информатики

В данном материале представляю вашему вниманию фрагмент из моей докторской диссертации на тему «Научно-методические основы построения базового курса информатики», которая была защищена в 2002 году. Обсуждаемая ниже проблема остается актуальной до сих пор.

Подробнее

Линия «человекознания» в базовом курсе информатики

Представляемый ниже материал отражает нестандартную точку зрения на цели изучения информатики. Точнее – одну из целей, которая редко обсуждается.

Подробнее

Проблема системности курса информатики

Данная статья посвящена «животрепещущей» методической проблеме школьной информатики – проблеме системности его содержания.

Подробнее

Алгоритмизация и программирование

Представленный здесь текст был опубликован в 2004 г. в газете «Информатика» в рамках дискуссии под общим название «Вопросы на понимание». Дискуссия была посвящена содержанию проекта Примерной программы по информатике. Надо сказать, что обсуждение оказалось не напрасным и в какой-то степени повлияло на окончательное содержание Примерной программы.

Подробнее

Эволюция школьной информатики

В статье рассматривается история становления и развития в отечественной школе общеобразовательного курса информатики. Анализируется эволюция концепции курса, целей изучения, учебно-методического обеспечения, нормативной базы предмета. Рассматриваются перспективы развития предмета в связи с принятием образовательных стандартов второго поколения.

Подробнее

Информатика в профильной школе

В настоящее время ведется разработка новых нормативных документов для общеобразовательной школы: федеральных компонентов государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана. Введение их в действие уже началось в 2010 г. — с начальной школы. Полное завершение перехода системы общего образования на новую нормативную базу должно произойти в 2021/ 2022 учебном году. На момент написания данной статьи вопросы о месте информатики в ФК БУП и о содержании курса информатики для основной и полной средней школы оставались открытыми.

Подробнее

Содержание школьной информатики и профессиональные стандарты

Российская инновационная экономика и рынок информационных технологий испытывают растущую потребность в специалистах (далее — ИТ-специалистах), образование и уровень квалификации которых удовлетворяют современным требованиям. Динамичность сферы ИТ, необходимость обеспечения преемственности обучения на ступенях среднего и высшего образования, а также будущей профессиональной деятельности выпускников требуют постоянного обновления учебных программ, пересмотра содержания образовательной области «Информатика и ИКТ».

Подробнее

Личностно-ориентированные методики в преподавании информатики
в полной средней школе на углубленном уровне

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделятся три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение личностно-ориентиованных методик в процессе обучения информатике в старших классах на углубленном (профильном) уровне. Анализируется влияние этих методик на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.

Подробнее

Значение проектной методики в достижении личностных и метапредметных результатов обучения
информатике на профильном уровне

В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. В статье описывается применение проектной методики в процессе обучения информатике в старших классах на профильном уровне. Анализируется влияние проектного метода на достижение личностных и метапредметных результатов обучения.

Подробнее

Личностные и метапредметные результаты обучения информатике на профильном уровне

В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения (ФГОС) для разных ступеней общего образования выделяются три типа целей (результатов) обучения: предметные, метапредметные и личностные. Статья посвящена анализу личностных и метапредметных результатов обучения в полной средней школе и вкладу в их достижение изучения информатики на профильном уровне.

Подробнее

Предметные результаты обучения информатике на профильном уровне в X—XI классах

В новых образовательных стандартах для средней школы разделены три типа результатов обучения: предметные, личностные и метапредметные. В статье подробно описываются предметные результаты обучения по курсу информатики учащихся X—XI классов на профильном уровне. Приведен кодификатор предметных результатов, представленных в табличной форме. Содержание курса ориентировано на подготовку выпускников школы к последующему обучению в вузах на профильных по отношению к информатике специальностях.

Подробнее

Использование моделирования в электронных таблицах при изучении теоретических разделов профильного курса информатики

При изучении курса информатики и ИКТ в X—XI классах на профильном уровне отводимое учебное время (280 ч) должно делиться примерно поровну (50/50) между теоретическими занятиями и практическими работами. Практическая работа учащихся должна происходить в форме компьютерного практикума. Это касается не только технологических тем курса, но и его теоретических разделов, которые в профильном курсе составляют значительный объем.

Подробнее

Искусственный интеллект и школьный курс информатики

Любой учебный курс в общеобразовательной школе должен отражать наиболее значимые разделы той области действительности (предметной области), которой он посвящен. Появление общеобразовательного курса информатики в конце прошлого века стимулировало продвижение исследований по анализу предметной области информатики и ее систематизации. Одной из первых публикаций на эту тему был Национальный доклад Российской Федерации на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» (1996) [4], в котором в систематизированном виде было представлено описание предметной области информатики. В разделе, посвященном теоретической информатике, наряду с философскими вопросами информатики, теорией информации, теорией алгоритмов и др., там присутствует тема искусственного интеллекта: «Информационные системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний».

Подробнее