Методическая служба
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры













Социальные сети

Система Orphus


Сетевой семинар «Преподавание профильного курса информатики»

Авторским коллективом под руководством профессора Семакина Игоря Геннадьевича в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний» ведется работа над УМК «Информатика и ИКТ» профильного уровня для 10 и 11 классов. Учебник для 10 класса выпущен издательством и включен в Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Информацию об учебнике можно посмотреть на сайте издательства БИНОМ. В 2011 году планируется выпуск учебника 11 класса, а в дальнейшем - пособий в составе УМК: компьютерного практикума и методического пособия для учителей.

В 2010-2011 учебном году проводилась апробация материалов учебника для 10 класса. В текущем учебном году, в связи с включением в Федеральный перечень, он может использоваться в школах РФ в штатном режиме. Учителей, работавших в прошлом учебном году по учебнику 10 класса, авторы приглашают продолжить работу в режиме апробации по учебнику 11 класса. До поступления в продажу тиража учебника 11 класса, его материалы будут предлагаться для рассмотрения поэтапно в электронном виде (см ниже).

В содержании учебников не присутствуют задания для компьютерного практикума, так как в дальнейшем запланирован его выпуск отдельным пособием. Через данную web-страницу авторы представляют материалы практикума в электронном виде в режиме свободного доступа. Материалы будут предоставляться в последовательности учебного тематического планирования. Файлы с материалами практикума для 10 класса будут сохранены до выхода из печати учебного пособия. На этой же странице будет продолжено предоставление методических материалов для учителей (планов и методических разработок уроков). Также учителям будут передаваться необходимые для работы авторские электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

На форуме И. Г. Семакина будет продолжено обсуждение методики преподавания курса. Сохраняются разделы форума, относящиеся к обучению в 10 классе. В них могут принять участие учителя, которые начинают преподавать курс в этом году. Будут также открываться новые разделы, относящиеся преподаванию курса в 11 классе в порядке их изучения, согласно учебному плану.

Задача, которую ставят перед собой организаторы семинара – отработка методики преподавания профильного курса для нескольких траекторий обучения на основе одного инвариантного учебника. Вариативность обучения определяется, в первую очередь, двумя видами профилей, для которых информатика преподается на профильном уровне: физико-математический и информационно-технологический. Кроме того, в рамках каждого из этих направлений возможна своя вариативность, которая может реализовываться через элективные курсы. Эти проблемы также будут обсуждаться на семинаре.

Авторы рассчитывают на активное, творческое участие учителей в семинаре-форуме, в ходе которого будет происходить обмен опытом, идеями, рабочими материалами. Семинар будет действовать в течение всего учебного года синхронно с учебным процессом. Через форум продолжится обсуждение содержания и методики курса 10 класса. В итоге такой коллективной работы будет отработана методика преподавания профильного курса, которая найдет отражение в методическом пособии и в практикуме. В этих изданиях обязательно будут отмечены учителя, внесшие наиболее существенный творческий вклад в процессе коллективной апробации курса.

Для активного участия в форуме-семинаре, дающего возможность вступать в диалог, учителям следует зарегистрироваться на сайте Методической службы БИНОМ в полном соответствии с предлагаемой формой с размещением своей фотографии.

Методические материалы

Программа курса 10-11 класса
Учебный компьютер НЕЙМАН
10 класс. Глава 1. Разработки уроков
10 класс. Глава 1. Компьютерный практикум
10 класс. Лекция-презентация 1. Информация
10 класс. Лекция-презентация 2. Информационные процессы
10 класс. ЦОР по системам счисления
10 класс. Лекция-презентация 3. Логика
10 класс. Практикум к главе 2. Архитектура ЭВМ, устройство и ПО ПК
10 класс. Глава 2. Тема 1. Уроки 1-4
10 класс. Глава 2. Тема 2-3. Уроки 1-2
10 класс. Глава 2. Тема 4. Уроки 1-2
10 класс. Глава 2. Тема 4. Уроки 3-5
10 класс. Глава 2. Тема 5. Уроки 1-4
10 класс. Глава 2. Тема 6. Уроки 1-2
10 класс. Практикум к главе 3. Информационные технологии
10 класс. Глава 3. Тема 1. Уроки 1-8
10 класс. Практикум к главе 4. Компьютерные телекоммуникации
10 класс. Глава 4. Тема 1. Уроки 1-2, Тема 2. Уроки 1-2

Программа курса 10-11 класса
11 Класс. Учебник. Глава 1
11 Класс. Учебник. Глава 2
11 Класс. Практикум. Глава 1
11 Класс. Глава 1. Тема 1. Уроки 1-2
11 Класс. Глава 1. Тема 1. Уроки 3-5
11 Класс. Глава 1. Тема 1. Уроки 6-7
11 Класс. Глава 1. Тема 2. Уроки 1-6
11 Класс. Глава 1. Тема 2. Уроки 7-10
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 1
11 Класс. Глава 2. Тема 1. Уроки 1-2
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 1-7
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 2
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 3
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 8-13
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 4
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 5
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 14-17
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 6
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 7
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 18-21
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 22-31
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 32-33
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 34-35
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 36-41
11 Класс. Глава 2. Тема 3. Уроки 1-4
11 Класс. Практикум. Глава 2. Часть 8
11 Класс. Глава 2. Тема 2. Уроки 42-46
11 Класс. Практикум. Глава 3


Конкурс «Профильный урок информатики»

Конкурс «Профильный урок информатики» (Лот B4) является инициативой методической службы издательства БИНОМ и авторского коллектива нового учебника «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов профильного уровня авторского коллектива под руководством профессора Игоря Геннадьевича Семакина. Конкурс направлен на формирование профильного курса информатика в школе в соответствии с ФГОС второго поколения для старшей школы в условиях реализации проекта «Наша новая школа», в котором значительна усилена роль эффективного использования информационно-образовательной среды школы. [ Подробнее ]