Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"
























Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


ЭОР: рекомендации авторов

Ресурсы ОС Windows и открытые ресурсы ОС Linux

Ниже представлено описание учебно-методической базы, необходимой для успешной реализации поставленных целей и задач изучение курса информатики в режиме компьютерной поддержки, а также описание особенностей реализации учебного процесса, образовательных технологий, форм обучения учащихся с использованием школьного ИКТ - кабинета.

Для поддержки курса информатики предусмотрено использование на уроках в обучающих целях программное обеспечение как для операционной системы Windows (задания в учебнике), так и для ОС Linux (дублируются задания учебника в рабочей тетради) следующего назначения:

  • графический редактор;
  • текстовый редактор;
  • программа-калькулятор;
  • программа для подготовки презентаций;
  • программа звукозаписи и звуковоспроизведения;
  • программа конструирования видеоролика;
  • браузер;
  • почтовая программа;
  • поисковая система

Операционная система Windows http://www.shkolaedu.ru/products/43

Операционная система Linux
http://www.altlinux.ru/products/5th-platform/school-box/
http://freeschool.altlinux.ru/

Графический редактор Paint

Графический редактор KolourPaint

Текстовый редактор Word-Pad

Текстовый редактор Open Office.org Writer

Электронный Калькулятор

электронный калькулятор KCalk

Редактор Звукозаписи

Редактор звуковых файлов Audacity

Программа для создания презентаций MS Power Point

Программа для создания презентаций Open Office.org Impress

Браузер Internet Explorer

браузер Mozilla Firefox

Почтовая пограмма www.mail.ru

Поисковая система Яндекс www.Yandex.ru

ЭОР к УМК

Портал Единой коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) http://www.school-collection.edu.ru

Разделы «Информатика и ИКТ», «Окружающий мир» 3-4 классы, ресурсы:

  1. «Система виртуальных лабораторий по информатике»
  2. «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы». Окружающий мир. Линия связей в живой природе («Электронный дневник наблюдений»)

1. Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» (Издательство БИНОМ. Лаборатория Знаний)

Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» включена в единую коллекцию образовательных ресурсов.

Данный учебный материал разработан в рамках конкурса «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Предлагаемый комплект ресурсов содержит: полную и демонстрационную версии интерактивного задачника, руководство по установке и использованию задачника, 6 отдельных виртуальных лабораторий (не требуют установки и обеспечивают только индивидуальную работу), методические рекомендации для учителя.

Интерактивный задачник «Виртуальные лаборатории по информатике» для младших школьников предназначен для использования в курсе информатики, охватывающем начальную ступень общего образования (2-4 классы начальной школы) и пропедевтический уровень основной ступени общего образования (5-6 классы основной школы). Задачник включает в себя 6 виртуальных лабораторий, обеспечивающих возможность как сетевой, так и индивидуальной работы с учащимися по решению задач разного уровня сложности.

На сайте Единой коллекции ЦОР или на сайте БИНОМ http://www.lbz.ru/files/5799/ представлены материалы для скачивания:
Сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6»
Методические рекомендации для учителя по информатике «Задачник 2-6»

2. «Открываем законы родного языка, математики и природы. 1-4 классы» (Компания Кирилл и Мефодий). Раздел - Окружающий мир. Линия связей в живой природе

  1. В каком порядке птицы улетают на юг? http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/view/ Интерактивное исследовательское задание. На экране изображения птиц, под каждым изображением написано название. Ученик должен ответить на вопрос, самостоятельно расставив стрелки.
  2. Дневник наблюдений погоды http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/9701b28e-eb56-419e-9633-679f98ed3568/view/ Интерактивный объект, в котором учащийся может заносить показатели погоды за один день, неделю или месяц. По итогам наблюдений на экране отражаются сводные результаты в таблицах или диаграммах, которые по выбору учителя создаются автоматически.
  3. Живая природа круглый год http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/b4dc94a2-595d-4083-a459-99ed6295898c/view/ Рабочая тетрадь по курсу "Окружающий мир"
  4. Жизнь природных сообществ http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/view/ Демонстрационные таблицы по курсу "Окружающий мир"
  5. Жизнь природных сообществ http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/5424098c-3efb-4c7f-9315-782148865f87/view/ Рабочая тетрадь по курсу: "Окружающий мир"
  6. Как животные готовятся к зиме? http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/view/ Интерактивный объект, позволяющий ученику сопоставить названия действий животных с соответствующими изображениями животных. Изображения животных должны быть подписаны.Ученик должен расставить стрелки, указав, как разные животные готовятся к зиме.
  7. Осеннее расцвечивание листьев http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/4df4db78-fe8a-4506-b1b9-54c7d9fdcc9c/view/ Интерактивное задание "Осеннее расцвечивание листьев"
  8. Осенние изменения в жизни зверей http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/view/ Интерактивное задание, предполагающее ответы на вопросы учащимися. Позволяет познакомить учащихся с адаптациями животных. Поддерживает следующие содержательные линии: связи в живой природе, зоологическая.
  9. Пирамида питания http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/b53a69b7-d072-4518-ad0b-e99a697c4157/view/
  10. Путешествие плодов и семян http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/view/ Анимация, изображающая плоды и семена растений, распространяющиеся ветром и животными.

Электронное бесплатное приложение к УМК на компакт-диске «Мир Информатики»
(Компания Кирилл и Мефодий)

Электронное приложение содержит компьютерные задания по всем темам курса информатики, представленного автором в учебниках 3-4 классов. Электронное приложение является открытым для использования в школе и входит в состав рабочих тетрадей.

Электронное приложение предоставляется на двух компакт-дисках «Мир информатики» (в 4 частях – уровнях заданий) в качестве бесплатного приложения к заданиям рабочей тетради для каждого параграфа учебника.

Электронное приложение на компакт диске «Мир информатики» состоит из интерактивных компьютерных заданий по всем темам курса. Каждое компьютерное задание включает в себя: медиа-рассказ по теме с встроенными вопросами для введения ответов учеником (интерактивный диалог), компьютерных упражнений и тренажеров, а также контрольных интерактивных заданий (интерактивные опрос). Каждое компьютерное задание представлено четырьмя уровнями сложности. Для компьютерной поддержки уроков в состав УМК авто-ра Могилева А.В. включены рабочие тетради «Информатика» с электронным приложением на компакт-диске «Мир информатики», часть 1-4 (Диск№1и 2).

В рамках изучения курса информатики используются разноуровневые компьютерные задания 1, 2, 3 и 4 уровней, которые представлены на компакт как электронное приложение к рабочим тетрадям для 3 и 4 классов данного УМК

Первый и второй уровень компьютерных заданий рассчитан на первичное знакомство с компьютерной работой и актуализацию первичных умений в дальнейшей самостоятельной работе школьников с электронными образовательными ресурсами в интерактивном режиме по заданиям 3 и 4 уровней. Рекомендуется сочетать выполнение компьютерных заданий с заданиями в рабочей тетради, не требующими использования компьютера. В случае затруднений при работе на компьютере у отдельных учащихся рекомендуется предложить им выполнить компьютерные задания уровня 1 с дальнейшим самостоятельным выполнением задания по той же теме, но 2 уровня.

Задания всех уровней предлагаются как самостоятельные для выполнения школьниками в режиме индивидуальной работы за компьютером после изучения темы. Они формируют заинтересованность предметом, позволяют поддержать информационную активность школьников, что-бы ни один ученик не «простаивал» на уроке. Также помимо тем курса информатики заданиями на компакт диске поддержаны темы курса математики, которые являются важными для изучения информатики. Они выделены в Рабочей тетради к УМК под рубрикой: дополнительные интерактивные задания «Математика и информатика».

Приложение включает два основных вида медиаобъектов – медиалекции (МЛ) с интерактивным опросом и тренажеры (ТР).

Мир информатики - диск 1
Мир информатики - диск 2

Состав компакт-диска «Мир информатики»

1-й Уровень

 

Тема рабочей тетради

Компьютерные задания по теме

1.1

Правила поведения в кабинете информатики.

МЛ «Правила поведения в компьютерном классе»

1.2

Применение компьютеров

МЛ «О применении компьютеров»

1.3

Компьютер.

Основные устройства компьютера.

МЛ «Основные устройства персонального компьютера»

1.4

Клавиатура, работа на клавиатуре.

ТР «Клавиатурный тренажер»

1.5

Мышь.

Пиктограммы.

ТР «Компьютерная мышь»

1.6

Графика

ТР «Пазлы»

1.7

Раскрашивание компьютерных рисунков

ТР «Раскраска»

1.8

Конструирование графических объектов

ТР «Конструктор»

1.9

Гимнастика для рук

МЛ «Гимнастика для рук»

1.10

Информация вокруг нас.

МЛ «Понятие информации»

1.11

Как мы получаем информацию

МЛ «Каналы получения информации»

1.12

Способы представления передачи информации

ТР «Игры с буквами, словами и цифрами»

1.13

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное

ТР «Истинность и ложность суждений

1.14

Элементы логики. Сопоставление

ТР «Выделение свойств объектов и сопоставление»

1.15

Множества

ТР «Построение и сопоставление множеств»

1.16

План и правила

МЛ «План и правила»

1.17

Исполнитель

МЛ «Исполнитель Транспортер»

1.18

Пример Исполнителя

ТР «Исполнитель Транспортер»

2-й Уровень

 

Компьютерные задания по теме:

 

2.1

Правила поведения на уроках информатики.

МЛ «Правила поведения в компьютерном классе»

2.2

Компьютер.

Основные устройства компьютера

МЛ «Основные устройства персонального компьютера»

2.3

Системный блок

МЛ «Системный блок»

2.4

Мышь.

Пиктограммы.

ТР «Компьютерная мышь»

2.5

Клавиатура, работа на клавиатуре

ТР «Клавиатурный тренажер»

2.6

Графика

ТР «Пазлы»

2.7

Раскрашивание компьютерных рисунков

ТР «Раскраска»

2.8

Конструирование на компьютере

ТР «Конструктор»

2.9

Гимнастика для рук

МЛ «Гимнастика для рук»

2.10

Виды информации

МЛ «Виды информации»

2.11

Логика

ТР «Выделение свойств объектов и сопоставление»

2.12

Множества

ТР «Построение и сопоставление множеств»

2.13

Обобщение

ТР «Обобщение»

2.14

Отношения между множествами

ТР «Отношения между множествами»

2.15

Модели

МЛ «Модели и моделирование»

2.16

Алгоритм

МЛ «Алгоритм»

2.17

Способы представления алгоритмов

МЛ «Способы представления алгоритмов»

2.18

Исполнитель

ТР «Исполнитель Транспортер»

3-й Уровень

 

Компьютерные задания по теме:

 

3.1

Правила поведения в кабинете информатики

ТР «Правила поведения в компьютерном классе»

3.2

Работа с мышью

ТР «Компьютерная мышь»

3.3

Клавиатура, работа на клавиатуре

ТР «Клавиатурный тренажер»

3.4

Гимнастика для рук.

МЛ «Гимнастика для рук»

3.5

Компьютер и его основные устройства

МЛ «Системный блок, процессор, запоминающие устройства»

3.6

Хранение информации на компьютере

МЛ «Дисководы»

3.7

Файлы и папки

МЛ «Файлы папки»

3.8

Пиктограммы

МЛ «Пиктограммы»

3.9

Компьютерные программы

ТР «Работа с компьютерными программами»

3.10

Обучающие программы

ТР «Обучающие программы для детей младшего школьного возраста»

3.11

Информация и органы чувств

МЛ «Каналы получения информации»

3.12

Общение как информационный процесс

МЛ «Общение как источник информации»

3.13

Элементы логики. Слова-кванторы

ТР «Использование кванторов»

3.14

Отношения между множествами. Объединение множеств

ТР «Пересечение и объединение множеств»

3.15

Модель и ее виды

МЛ «Моделирование»

3.16

Моделирование.

ТР «Информационные модели»

3.17

Алгоритм. Свойства алгоритмов

МЛ «Свойства алгоритмов»

3.18

Координаты

ТР «Координаты»

3.19

Линейный и разветвленный алгоритмы.

МЛ «Линейный и разветвленный алгоритмы»

3.20

Составление разветвленных алгоритмов.

ТР «Исполнитель Транспортер»

4-й Уровень

 

Компьютерные задания по теме:

 

4.1

Правила поведения на уроках информатики.

ТР «Правила поведения в компьютерном классе»

4.2

Работа с мышью.

ТР «Компьютерная мышь»

4.3

Клавиатура, работа на клавиатуре

ТР «Клавиатурный тренажер»

4.4

Гимнастика для рук

МЛ «Гимнастика для рук»

4.5

История развития компьютерной техники

МЛ «История создания компьютеров»

4.6

Компьютер в жизни общества

МЛ «Компьютер в жизни общества»

4.7

Периферийное оборудование: принтеры, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры

МЛ «Принтеры, сканеры, цифровые фото- и видеокамеры»

4.8

Работа с компьютерными программами

ТР «Обучающие программы для детей младшего школьного возраст»

4.9

Просмотр web-страниц

МЛ «Просмотр web-страниц»

4.10

Электронная почта

МЛ «Электронная почта»

4.11

Информационные процессы

МЛ «Информационные процессы»

4.12

Передача информации

МЛ «Передача информации»

4.13

Кодирование как способ обработки информации

ТР «Кодирование информации» (Сигналы передачи)

4.14

Суждения и логические операции

ТР «Построение сложных высказываний»

4.15

Операции над множествами

ТР «Операции над множествами»

4.16

Информационное моделирование

ТР «Информационные модели»

4.17

Решение задач с использованием компьютеров

МЛ «Решение задач с использованием компьютеров»

4.18

Типы алгоритмов. Циклический алгоритм

МЛ «Циклические алгоритмы»

4.19

Составление циклических алгоритмов

ТР «Исполнитель Транспортер»