Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"
























Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


Гельфман Э. Г., Холодная М. А.

Гельфман Эмануила Григорьевна Гельфман Эмануила Григорьевна
Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой математики, теории и методики обучения математике Томского государственного педагогического университета, руководитель Межвузовского центра ТГПУ по проблемам интеллектуального развития личности (Томск).
Авторская мастерская
E-mail: idcenter@tspu.edu.ru | Форум: МПИ-проект | Видеолекции
Холодная Марина Александровна Холодная Марина Александровна
Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов Института психологии РАН (Москва). Научный консультант БИНОМа, эксперт по психолого-педагогическим вопросам.
Тема лектория: Психодидактические аспекты построения УМК | Авторская мастерская
E-mail: kholod@umail.ru, kholod@psychol.ras.ru | Форум: Лекторий | МПИ-проект | Видеолекции
 
Методические рекомендации по преподаванию предмета «Математика», 5-6 классы
Математика. УМК для основной школы: 5 – 6 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя Математика. УМК для основной школы: 5 – 6 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Кузнецова М. В.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Математика» 5-6 классы, проект «МПИ», авторы: Гельфман Э. Г., Холодная О. В.

В пособие включены рекомендации к УМК в соответствии с требованиями ФГОС, а также перечень ссылок на ресурсы сайта ФЦИОР. Содержит раздел «Электронное приложение к УМК», описывающий электронную форму учебника «Электронный УМК (binom.cm.ru)». Электронное приложение к методическому пособию в открытом доступе размещено на сайте http://metodist.Lbz.ru в разделе «Авторские мастерские».
Для учителей математики, методистов, администрации образовательных учреждений.

УМК для 5-6 классов. Проект «Математика. Психология. Интеллект». Авторы: Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная
 

Пояснительная записка к УМК по математике для 5 – 6 классов. Учебники «Математика» для 5 и 6 классов подготовлены в рамках реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) и разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения. [ Подробнее ]

Примерное тематическое планирование курса «Математика, 5-6 класс»
Таблица соответствия содержания УМК ФГОС 5-6 класс

Методические рекомендации по преподаванию предмета «Алгебра», в 7-9 классы
Алгебра. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя Алгебра. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя
Авторы: Кузнецова М. В., Шихова Н. А.
Год издания: 2013

Скачать

Методическое пособие входит в состав УМК «Алгебра» 7-9 классы, проект «МПИ», авторский коллектив под руководством Э. Г. Гельфман.

В пособие включены рекомендации к УМК в соответствии с требованиями ФГОС, а также перечень ссылок на ресурсы сайта ФЦИОР. Эти материалы могут быть использованы при подготовке основной образовательной программы образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования по математике в 7–9 классах в соответствии с ФГОС основного общего образования (2010 г.). Электронное приложение к методическому пособию в открытом доступе размещено на сайте http://metodist.Lbz.ru в разделе «Авторские мастерские». Издание дополнено главой «Электронное приложение к УМК», описывающей электронную форму учебника «Контейнер электронных учебников».
Для учителей математики, методистов, администрации образовательных учреждений.

УМК для 7-9 классов. Проект «Математика. Психология. Интеллект». Авторы: Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная
  

Пояснительная записка к УМК по алгебре для 7 – 9 классов. Учебники «Алгебра» для 7–9 классов подготовлены в рамках реализации проекта «Математика. Психология. Интеллект» (МПИ) и разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования нового поколения. [ Подробнее ]

Примерное тематическое планирование курса «Математика, 7-9 класс»
Таблица соответствия содержания УМК ФГОС и КИМ ГИА 7-9 класс

 

Рекомендации по использованию электронных ресурсов

Портал федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):
http://fcior.edu.ru
Как работать с порталом ФЦИОР
Рекомендации по использованию ресурсов портала ФЦИОР для 7-9 классов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов:
http://school-collection.edu.ru
Как работать с Единой коллекцией ЦОР

Развивающий программный комплекс «Компетентность. Инициатива. Творчество» – КИТ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Каталог для ученика (математика, 5 (или 6 класс), инновационные учебные материалы) «Компетентность. Инициатива. Творчество»

Список ресурсов
Рекомендации по использованию ресурсов Единой коллекции ЦОР 5-6 классы

Авторские материалы

Научные руководители проекта: «Математика. Психология. Интеллект» Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

Сайт проекта:
http://mpi-edu.ru

Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике. Э.Г. Гельфман, М.А. Холодная

В традиционной системе обучения, построенной на основе предметно-центрического подхода, критерии эффективности учебной подготовки учащихся связываются главным образом с уровнем сформированности знаний, умений и навыков в соответствующем учебном предмете.

В рамках инновационных технологий обучения, разработанных на основе психодидактического подхода, акценты принципиально меняются: в качестве критериев оценки эффективности учебного процесса выступают те изменения в интеллектуальной и личностной сферах ученика, которые характеризуют его формирование как продуктивного, самодостаточного и активного субъекта собственной жизнедеятельности.

С точки зрения психодидактического подхода, школьный учебник нового поколения –это полифункциональная дидактическая система, реализующаяся в системе требований к учебному тексту (Гельфман, Холодная, 2006). [ Подробнее ]

НАУКА 2.0 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

Фильм по математическому форуму в Цейском ущелье, показанный по TV в Осетии. [ Подробнее ]

Интернет-газета «Лаборатория знаний» №1 – 2011 год.