Поиск по сайту
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Социальные сети
Видеоафиша

Система Orphus


Информатика

Ко всем завершенным линейкам учебников из ФП предусмотрены примерные программы (серия «Программы и планирование»).

УМК «Информатика»

Непрерывное обучение предмету «Информатика» на всех ступенях образования в школе внесло серьезные перемены в процесс обучения школьников: потребовало нового осмысления школой моделей обучения информатике согласно выбранному ею профилю.

На старшей ступени обучения предусмотрены различные уровни изучения - базовый и углубленный. Однако, продвижение учащихся к этим уровням требует от школы формирования соответствующих условий изучения предмета на начальной и основной ступенях обучения и разнообразия траекторий обучения школьников в зоне удовлетворения их профильных интересов на старшей ступени обучения, в том числе с помощью разнообразия курсов по выбору, предусмотренных стандартом.

Важнейшим новшеством Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является обязательное использование компьютеров и цифровых образовательных ресурсов.

Эта составляющая ФГОС предъявила школам серьезные требования как в части эффективного использования сформированной в последнее 10-летие информационной среды школы, так и в части обновления методик обучения по предметам на основе ИКТ. Это предполагает активную информационную деятельность школьников совместно с учителями. Если сформировать информационную активность школьников можно на уроках информатики, то встраивание информационной деятельности в общеучебную деятельность школьников – это задача учителей - предметников и методистов. Именно поэтому в настоящее время, реализуя модели обучения информатике, необходимо развивать параллельно еще одно важное направление школьного дела – информатизация учебной деятельности в школе.

Инновационный УМК по информатике можно представить как комплекс, состоящий из разных УМК, включающих в себя линейки учебников, учебных пособий и электронные приложения в составе УМК. Электронные материалы на сайте методической службы издательства позволяют осуществлять разнообразную сетевую поддержку учителей в регионах: консультации в форумах и по электронной почте, видеолекторий, skype-консультации и др. Поддержка осуществляется авторами УМК, а также силами методистов издательства и ведущими экспертами РАН и РАО.

Буклет УМК «Информатика»

Рекомендации по преподаванию информатики на основе УМК БИНОМ для 2-11 классов 2013-2014 г.

Вопросы учителей директору Методической службы БИНОМ Цветковой М. С.

Проектировочная деятельность в ИОС школы
Новое поколение стандартов. Социальная значимость информатики
Перспективы развития школьного курса информатики
Инвариантные узлы содержания курса информатики и ИКТ в школе
Всероссийский съезд учителей информатики Москва, 24-26 марта 2011 года


Отзывы об УМК БИНОМ от региональных методических служб

Подробнее

«Информатика» при поступлении в ВУЗ

Список специальностей в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. № 365, для обучения которым в вузах требуется хорошее знание предмета «Информатика и ИКТ» [ Подробнее ]

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» предлагает Вам методическое окружение углубленного (профильного) обучения – курсы по выбору (элективные курсы), которые подобраны в соответствии со специальностями вузовского образования (См. приложение - список элективных курсов для специальностей, в которых активно востребована информатика). Данные курсы помогут Вам на практике приобщить выпускников школ к будущей профессии, увидеть ее акценты и место ИКТ в ней. Они становятся мостиком между школой и вузом, позволяя региональным вузам вместе со школами в территории выбрать учебные материалы, отражающие специфику региональных вузов и работать с абитуриентами для их закрепления в этих вузах в рамках физико-математического и информационно-технологического профилей обучения в старшей школе. Мы надеемся, что курсы по выбору (элективные курсы) помогут школе отразить профильные интересы школьников и сформировать партнерство школ с вузами региона в рамках поддержки вузами элективных курсов с использованием книг издательства БИНОМ.

Список элективных курсов для специальностей, в которых активно востребована информатика
Элективные учебные практикумы в поддержку профильного обучения по информатике в рамках «Школа-ВУЗ»


Состав УМК - БИНОМ «Информатика»

Траектория изучения информатики с 2 по 11 класс

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» сформировало комплекс учебно-методических материалов по информатике по всем ступеням общего образования как ресурс для реализации непрерывного информационного образования, позволяющий вариативно настраивать разнообразные траектории изучения курса информатики со 2 по 11 класс. Ядро этого ресурса составляют УМК - БИНОМ «Информатика», основанием которых служат учебники:

  • Начальная ступень обучения, 2-4 класс (ФГОС)/2-4 класс:
    Траектории обучения
    УМК для 2-4 классов (Н.В. Матвеева и др.);
    УМК для 3-4 классов (М.А. Плаксин и др.);
    УМК для 3-4 классов (А.В. Могилев, В.Н. Могилёва, М.С. Цветкова);
  • Основная ступень обучения, 5-6 класс (ФГОС)/5-7 класс:
    Траектории обучения
    УМК для 5-6 классов (Л.Л. Босова);
    УМК для 5-7 классов (Л.Л. Босова);
  • Основная ступень обучения, 7-9 класс (ФГОС)/8-9 класс:
    Траектории обучения
    УМК для 7-9 классов (Н.Д. Угринович);
    УМК для 8-9 классов (Н.Д. Угринович);
    УМК для 7-9 классов (И.Г. Семакин и др.);
    УМК для 8-9 классов (И.Г. Семакин и др.);
    УМК для 7-9 классов (Л.Л. Босова и А.Ю.Босова);
  • УМК для 8-9 классов (Л.Л. Босова и А.Ю.Босова);
  • Старшая ступень, базовый и профильный уровни:
    Траектории обучения
    УМК для 10-11 классов (И.Г. Семакин и др.);
    УМК для 10-11 классов (Н.Д. Угринович);
    УМК для 10-11 классов (И.А. Калинин, Н.Н.Самылкина);
    УМК для 10-11 классов (К.Ю. Поляков, Е.А.Еремин).

Между всеми УМК существует преемственность и возможность вариативной настройки траектории непрерывного обучения 2-11 (НИО).

В состав УМК входят помимо учебников ряд учебных пособий - практикумы или задачники, рабочие тетради для учащихся, а также методические пособия для учителя, включающие плакаты, авторские программы обучения (отражающие различные траектории изучения предмета), мультимедийные электронные приложения на компакт диске. Издательство включает в состав УМК специально разработанные к ним ЦОР на различных ступенях изучения предмета. Предлагаются дополнительные модули по информатике (учебные пособия и рекомендации для учителя), которые смогут расширить возможности любого УМК. На нашем сайте учителям предлагается познакомиться с «Авторскими мастерскими» по всем УМК и принять участие в их обсуждении непосредственно с авторами.

Помимо указанных педагогических условий реализации моделей непрерывного информационного образования, определяемых выбором школы, учителей и учащихся, следует отметить ресурсные условия: это информационная среда школы, которой посвящен лекторий Информационная среда школы, и информационная среда начальной школы, в частности (этим вопросам посвящен лекторий ИКТ в начальной школе).

В помощь учителям для выбора траекторий непрерывного обучения информатике и ИКТ в школе на нашем сайте создан лекторий ИКТ в работе педагогов, на котором представлены материалы по ИКТ-компетентностным характеристикам учителей в современной информационной среде школы, которые являются неотъемлемой частью непрерывного информационного образования как элемента информационной культуры.

Как организовать учебную работу в информационной среде школы, какие цифровые зоны школы можно наиболее успешно развивать для использования ИКТ в проектном обучении детей, элективных курсах с ИКТ? Помочь учителям найти ответы на эти вопросы призваны лекторий ИКТ в профильном обучении и лекторий Олимпиадная информатика. Решение этих проблем возможно на основе включения в работу учащихся дополнительного оборудования и программных средств, в том числе - свободно распространяемого программного обеспечения (чему посвящел лекторий Открытое программное обеспечение в школе).

Опыт школ по развитию информационной среды школы представлен на странице раздела «Конкурсы».


ИУМК «Информатика» 2 - 11 классы

Изучение информатики в соответствии с БУП 2004 года предполагается на всех ступенях общего образования. Это позволяет строить различные модели непрерывного изучения информатики в школе, которые определяются предложенными в образовательном стандарте результатами обучения:

  • Информатика как профильный предмет для школьников, увлеченных данной предметной областью и выбравших ее в дальнейшем основой своего профессионального образования.
  • Информатика как предмет базового уровня, являющийся неотъемлемой частью в будущей профессии, и необходимый для успешного освоения других профильных предметов.
  • Информатика как часть общекультурных качеств человека, помогающих ему успешно развиваться в информационном обществе, в этом случае предмет имеет прикладной характер, опосредованно отдельными составляющими входит в профильную активность школьника.

При этом в каждой модели возможны различные траектории ее реализации. Так, в модели с профильным освоением предмета траектория для физико-математического профиля более актуальным станет изучение математических основ информатики, а в информационно-технологическом профиле – информационные технологии. Траектория обучения задается теми приоритетами, которые определяет школа. Готовить к таким профилям школа начинает в основной ступени обучения, а пробуждает мотив к профилю уже в начальном обучении.

В разделах УМК 2-4, УМК 5-7, УМК 8-9 и УМК 10-11 представлены различные траектории модели непрерывного изучения информатики и информационных технологий в школе, предложенной издательством БИНОМ. Каждая траектория, которую выбирает учитель, может выстраиваться на основе программ изучения предмета, преложенных авторами. Поэтому у разных учителей при применении одного и того же учебника на одной ступени общего образования реализуется разный подход в обучении и формируется различный результат, нацеленный на индивидуальные потребности школьников.

В помощь учителям издательство выпускает методическое пособие «Информатика. Программы. 2-11 классы»

Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие
Авторы: Составитель М. Н. Бородин
Год издания: 2012

Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине

Нет в наличии в ТД "БИНОМ"

Настоящий сборник рекомендуется в качестве настольной книги учителя и методиста по информатике и ИКТ. Он содержит программы для всех ступеней общего образования по учебно-методическим комплектам издательства БИНОМ. Лаборатория знаний со 2 по 11 класс. Предлагаются программы по пропедевтическому, базовым, профильным и элективным курсам, включающие содержание обучения, требования к уровню подготовки, тематическое и поурочное планирование.
В сборник вошли актуальные действующие документы Минобрнауки РФ и проекты тех документов, которые могут быть утверждены в ближайшем будущем.
Все это поможет администрации общеобразовательного учреждения сформировать учебный план, а учителю — рабочую программу по предмету.

Для методистов, учителей информатики и администрации образовательных учреждений.

Непрерывный курс информатики Непрерывный курс информатики
Авторы: Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В.
Год издания: 2008

Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине

Базисный учебный план предполагает изучение информатики на всех ступенях общего образования. Это позволяет строить различные модели непрерывного курса информатики в школе. В книге предлагаются три методических инструмента реализации непрерывного курса: современная концепция, примерная программа и конструктор содержания, дающий школе методику построения содержания курса для каждого класса.

Для учителей информатики, методистов и студентов педагогических вузов.

Модели непрерывного информационного образования Модели непрерывного информационного образования
Авторы: Цветкова М. С.
Год издания: 2009

Оглавление
Фрагмент
Купить книгу в интернет-магазине

В книге рассматриваются модели непрерывного информационного образования в школе как важная часть современной информационной культуры, включающей непрерывное обучение школьников информатике и формирование у них навыков информационной деятельности, направленной на регулярное использование ИКТ в школьных предметах и в жизни. Показано непрерывное развитие информационной активности педагогов в информационной среде школы в партнерстве со школьными бригадами. В пособии обсуждаются вариативные траектории реализации моделей непрерывного информационного образования в школе на примере учебно-методического комплекса по информатике и ИКТ со 2 по 11 классы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», включая электронный образовательный ресурс к ним, а также межпредметные практикумы для разных уровней обучения.

Для учителей начальной школы, учителей информатики, педагогов дополнительного образования, методистов, преподавателей и студентов педагогических вузов.