Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры













Социальные сети

Система Orphus


Технология

Перспективный УМК

Технология. 5 – 8 классы

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» готовит к экспертизе новую линию УМК по технологии, соответствующую примерной основной образовательной программе.

  • Бешенков С.А., Лабутин В.Б., Миндзаева Э.В., Рягин С.Н., Шутикова М.И. Технология. 5 – 8 классы.

Содержание этой программы, относящееся к технологии, демонстрирует изменившийся взгляд на данный учебный предмет. Теперь он не имеет явной гендерной специфики и рассматривается как предмет, на котором формируются компетенции в сфере не только материальных, но и информационных технологий.

Особое внимание отводится робототехнике как сфере, где происходит синтез материальных и информационных технологий.

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
       
Алгоритм и исполнитель Овладение отдельными трудовыми действиями Применение общей схемы технологии для решения задач Проектная деятельность
Сквозные линии:      
  • формирование УУД (раздел «Учись учиться»);
  • безопасность;
  • межпредметные связи;
  • вовлечение учеников в научно-техническое творчество (к каждому учебнику – практикум по робототехнике).
Концепция

В основной образовательной программе основного общего образования, одобренной 8 апреля 2015 г. (протокол от  No 1/15) федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, говорится, что в соответствии  с  требованиями  ФГОС ОО  к  результатам предметной  области  «Технология»,  планируемые  результаты  освоения предмета «Технология» отражают формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач и формируют представления  о  мире  профессий,  связанных  с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

На определенном отрезке времени подход к изучению предмета технология, который заключался в выборе традиционных материалов, а также ряда бытовых задач, позволяющих непосредственно реализовать преобразовательную деятельность учащихся, зарекомендовал себя как достаточно эффективный.  Однако на сегодняшний день этот подход представляется неадекватным особенностям современного информационного социума и сложившимся образовательным реалиям. 

Технологизация всех сторон человеческой деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса, которое формируется у учащихся по окончании основной школы, явно недостаточно для их успешной социализации. Также одним из следствий беспрецедентного развития информационной сферы стало разбалансирование семантического и синтаксического компонентов информации. В связи с этим возникает необходимости освоения принципиально новых технологий – информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.     

Ключевым методическим инструментом учебного предмета «Технология» выступает робототехнический комплекс, с помощью которого можно продемонстрировать возможности конвергентных технологий и освоить навыки моделирования, конструирования и проектирования. На основе робототехнического конструктора можно не только конструировать модели, но и решать практико-ориентированные задачи, реализовывать творческие проекты.

Логика развития сформулированного подхода выглядит следующим образом.

Точку «входа» в учебный предмет «Технология» в 5 классе целесообразно связать с понятием алгоритма и исполнителя, которые могут параллельно осваиваться на уроках информатики (или даже известны из начальной школы). Переход от алгоритмов к технологиям представляется вполне естественным и оправданным.

В 6 классе учащиеся осваивают трудовые действия, являющиеся простейшими элементами, из которых складываются технологии. Особого внимания заслуживают универсальные трудовые действия, связанные с измерениями и действиями с именованными числами. Они одинаково важны как для предмета «Технология», так и математики, и предметов естественно - научного цикла.

В 7 классе школьники учатся применять общую схему технологии в решении конкретных задач. Основным видам деятельности на этом этапе становится конструирование технологических операций из набора трудовых действий.

В 8 классе основным методическим инструментом становится проектная деятельность с использованием, прежде всего, робототехнического конструктора. Она направлена на освоение «верхнего этажа» структуры технологии: разработки этапов, направленных на достижение поставленной цели.

Учебники в рамках новой примерной рабочей программы созданы авторским коллективом, в который входят С.А. Бешенков, В.Б. Лабутин, Э.В. Миндзаева, С.Н. Рягин, М.И. Шутикова.   Их дополняют практикумы для каждого класса, которые предназначены для формирования практических умений при реализации содержания параграфов учебника, посвященных вопросам робототехники.

Учебные занятия с использованием данных практикумов способствуют развитию всех видов универсальных учебных умений,  помогают выстроить межпредметные связи, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Практикумы также содержат описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, находящихся в фазе активного поиска решения, и позволяют учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.

Методическая концепция учебного предмета «Технология»

Авторы
Бешенков Сергей Александрович Бешенков Сергей Александрович
Профессор РАО, доктор педагогических наук, ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», главный научный сотрудник. Автор систематического курса по информатике для 10-11 классов. Руководитель группы разработки концепции ИУМК естественнонаучного цикла, учебника по технологии.
Авторская мастерская
E-mail: srg57@mail.ru | Форум: Бешенков С. А.