Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"






















Социальные сети

Система Orphus


Информационное общество

Колин Константин Константинович Колин Константин Константинович
Главный научный сотрудник Института проблем информатики Российской академии наук (ИПИ РАН), доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.
Тема лектория: Информационное общество
E-mail: kolinkk@mail.ru, kolin40@yandex.ru | Форум: Лекторий

Журнал «Открытое образование»

Основная цель - обсуждение научной общественностью актуальнейших проблем информатизации образования и общества. Журнал публикует статьи, содержащие решение задачи, имеющей существенное значение в области внедрения информационных технологий в образование и научные исследования или научно обоснованные технические, экономические, технологические разработки, обобщенное изложение результатов проведенных автором исследований. Статьи рецензируются.

Адрес сайта: http://www.e-joe.ru

Членство в общественных научных организациях
Действительный член Российской секции Международной академии наук (Европейская общественная научная организация со штаб-квартирой в г. Инсбруке, Австрия), Российской академии естественных наук, Международной академии наук высшей школы, Вице-президент Международной академии ноосферы (устойчивого развития) и Академии информатизации образования, иностранный член Украинской академии информатики.

Научные интересы
Философия науки и образования, глобализация общества и устойчивое развитие, национальная и информационная безопасность, философия информации, фундаментальная и социальная информатика.

Основные научные результаты
В области философии науки развиты представления о методе информационного подхода как о фундаментальном методе познания природы, человека и общества, который является развитием метода системного подхода и открывает новые возможности для изучения явлений в природе и обществе, понимания природы человека. Показана роль информационного подхода при формировании новой научной парадигмы и современного научного мировоззрения.

В области философии образования предложена концепция опережающего образования, целью которого является подготовка людей к новым условиям жизни и деятельности в информационном обществе. Показана стратегическая роль информационной ориентации содержания образования и перехода на новые принципы изучения информатики как фундаментальной науки и общеобразовательной дисциплины.

В области глобалистики и ноосферологии проведен анализ глобальных проблем развития современной цивилизации и показано, что их корни находятся в духовной сфере общества, определяются мировоззрением и нравственными приоритетами. Поэтому выход из глобального кризиса цивилизации лежит на пути формирования ноосферного сознания общества, перехода к новой системе образования, содержание, цели и задачи которой должны быть адекватными глобальным вызовам 21-го века.

В области фундаментальной информатики сформированы новые представления об информатике как о фундаментальной науке, изучающей информационные процессы в природе и обществе и имеющей важное междисциплинарное, научно-методологическое и мировоззренческое значение. Показано, что информатика является одной из наиболее перспективных точек роста мировой науки, вокруг которой активно формируется целый комплекс наук об информации. Сформулированы положения, которые могут рассматриваться как философские основы информатики. Предложена новая структура предметной области информатики, которая учитывает современнее тенденции, проблемы и перспективы развития науки и образования в 21-м веке.

В области социальной информатики исследованы информационные аспекты социально-экономического развития общества и показана приоритетная роль информации и научных знаний как стратегического ресурса этого развития. Введено понятие интеллектуальной безопасности общества и показана роль лингвистических факторов в сохранении и развитии социального интеллекта. Поставлена и структурирована проблема информационного неравенства как новая глобальная проблема 21-го века. Исследована проблема виртуализации общества, показана ее связь с проблемами обеспечения информационной национальной и международной безопасности.

Основные публикации
К.К. Колин - автор более 350 печатных работ, в числе которых 10 монографий, новые программы учебных курсов для системы высшего образования и учебные пособия.

Подробнее


Авторские материалы

Российская концепция опережающего образования
Информатика как фундаментальная наука
Информатизация образования и фундаментальные проблемы информатики
Гуманитарные проблемы формирования информационнго общества
Духовная культура общества как стратегический фактор обеспечения национальной и международной безопасности
Качество жизни в информационном обществе
Информационная культура и качество жизни в информационном обществе
Стратегия модернизации России и актуальные проблемы формирования информационного общества
Развитие информационного общества в России нельзя сводить к проблемам ИКТ
Об основных направлениях деятельности научно-образовательного центра по проблеме «Информационное общество»