Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"






















Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


Психодидактические аспекты построения УМК

Холодная Марина Александровна Холодная Марина Александровна
Доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов Института психологии РАН (Москва). Научный консультант БИНОМа, эксперт по психолого-педагогическим вопросам.
Тема лектория: Психодидактические аспекты построения УМК | Авторская мастерская
E-mail: kholod@umail.ru, kholod@psychol.ras.ru | Форум: Лекторий | МПИ-проект | Видеолекции

Видеолекции

Цикл видеолекций Холодной М. А.

  • Тема 1: «Интеллектуальное развитие и интеллектуальное воспитание учащихся средствами учебных текстов».
  • Тема 2: «Обогащающая модель» обучения математике (проект МПИ - "Математика. Психология. Интеллект").

Внимание! Просмотр видеолекций доступен только для зарегистрированных пользователей!


Психодидактические аспекты построения УМК

Холодная Марина Александровна, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии способностей им. В.Н. Дружинина Института психологии РАН. Имеет более 150 научных публикаций.

Сфера научных интересов – психология интеллекта, когнитивные стили, понятийное мышление, интеллектуальная одаренность, интеллектуальное воспитание учащихся, психодиагностика интеллектуальных способностей.Лауреат конкурса в сфере образования и науки (1997); лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (1999); лауреат премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» (2001).

Является соруководителем МПИ-проекта («Математика. Психология. Интеллект»), в рамках которого осуществляется подготовка школьных учебников по математике для 5–9-х классов общеобразовательной школы. Учебники нового поколения как элемент УМК разработаны на основе психодидактического подхода и ориентированы на решение задачи интеллектуального воспитания учащихся.


Монографии

Психология интеллекта
Холодная М.А.

Данная книга посвящена обсуждению наиболее острых проблем психологии интеллекта. Описываются традиционные тестологические и экспериментально-психологические теории интеллекта. Предлагается новый подход в изучении природы интеллекта в контексте анализа особенностей организации индивидуального ментального (умственного) опыта личности. Рассматриваются механизмы индивидуальных различий в интеллектуальных способностях, а также различные виды интеллектуальной одаренности. В прикладном разделе определяются задачи интеллектуального воспитания учащихся в рамках инновационной «обогащающей модели» обучения (на примере преподавания школьного курса математики). Содержание книги может быть использовано преподавателями и студентами в рамках вузовского учебного курса «Общая психология» в качестве дополнительного учебного материала.

Для специалистов в области психологии, педагогики, философии, студентов психологических факультетов и педагогических университетов, школьных психологов, учителей, а также всех тех, кого интересует природа человеческого интеллекта.

Оглавление книги
Введение


Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся
Гельфман Э., Холодная М.

В книге обсуждается новый подход к проблеме современного школьного учебника, который определяется как полифункциональная психодидактическая система. В качестве приоритетной задачи школы рассматривается интеллектуальное воспитание учащихся средствами содержания образования. Описана "обогащающая модель" обучения, в рамках которой разработана серия учебных книг по курсу математики для 5-9 классов на основе обогащения умственного (понятийного, метакогнитивного и эмоционально-оценочного) опыта учащихся и индивидуализации обучения с учетом их познавательных стилей средствами специально сконструированных учебных текстов. Анализируется развивающая роль разных типов учебных текстов.

Книга предназначена для специалистов в области психологии, педагогики, теории и методики обучения, организаторов образования, школьных учителей, студентов педагогических университетов.

Оглавление книги
Введение


Когнитивные стили. О природе индивидуального ума
Холодная М. А.

В учебном пособии, подготовленном на основе многолетнего чтения спецкурса, излагается один из важнейших разделов современной психологии — психология когнитивных (познавательных) стилей, характеризующих индивидуальные различия между людьми в способах познания окружающего мира. Описывается история изучения когнитивных стилей и современное состояние стилевого подхода. Впервые описан феномен «расщепления» полюсов когнитивных стилей, на основе которого предлагается новая трактовка когнитивных стилей как метакогнитивных способностей. Определяется их роль в регуляции интеллектуальной деятельности. Обсуждается вопрос об учете познавательных стилей учащихся в процессе обучения.

Для студентов и преподавателей психологических факультетов, специалистов в области общей и дифференциальной психологии, школьных психологов и педагогов.

Оглавление книги
Введение


Материалы автора

Ценностные аспекты психологии интеллекта и их реализация в образовательной практике
Психодидактический подход к конструированию школьного учебника в рамках «обогащающей» модели обучения математике
Приоритеты современного школьного образования: способность адаптироваться к социуму или интеллектуальное развитие и воспитание?
Экспертное заключение по проекту ФГОС среднего (полного) общего образования (05.05.2011 г.)