Методическая служба
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры













Социальные сети

Система Orphus


ИКТ в профильном обучении

Богомолова Ольга Борисовна Богомолова Ольга Борисовна
Доктор педагогических наук, автор серии практикумов по информатике для учащихся средней общеобразовательной школы и методических пособий, учитель информатики, методист по информатике и ИКТ издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Тема лектория: ИКТ в профильном обучении
E-mail: OBOGOMOLOVA2006@yandex.ru | Форум: Лекторий | Видеолекции

Лекторий содержит материалы обо всех комплектах элективных курсов для профильного обучения (как общего назначения по ИКТ, так и олимпиадной информатики), которые выпущены в издательстве «БИНОМ. Лаборатория знаний». Издательство работает с элективными курсами в рамках концепции элективных учебных проектов. Общий подход к формированию элективных курсов представлен в методических материалах к лекторию. Рекомендуем также познакомиться с видеолекцией Усенкова Д. Ю.:
Методика реализации мультиплатформенности в УМК «Информатика и ИКТ» Н. Д. Угриновича
Презентация к виделекции


Концепция ЭУПК для профильного обучения школьников

Профильное обучение является одним из основных направлений развития школьного образования. Оно создает условия для получения знаний старшеклассниками в соответствии с их интересами и намерениями в отношении дальнейшей профессиональной деятельности. Важную роль в нем играют ИКТ – как современная практическая составляющая любого профильного содержания.

Подробнее


Элективные курсы

  • Богомолова О. Б. Готовимся стать сертифицированным специалистом по MS Excel. Элективный курс : учебное пособие
  • Калинин И. А., Самылкина Н. Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс : учебное пособие
  • Танова Э. В. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективный курс : учебное пособие
  • Танова Э. В. Введение в криптографию: как защитить свое письмо от любопытных. Элективный курс : методическое пособие
  • Угринович Н. Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс : учебное пособие
  • Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс: учебное пособие
  • Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс : практикум
  • Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информационные системы и модели. Элективный курс : методическое пособие
  • Андреева Е. В., Босова Л. Л., Фалина И. Н. Математические основы информатики. Элективный курс : методическое пособие
  • Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие
  • Колбин Р. В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективный курс : методическое пособие
  • Колбин Р. В. Глобальные и локальные сети: создание, настройка и использование. Элективный курс : учебное пособие
  • Монахов М. Ю., Солодов С. Л., Монахова Г. Е. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс : практикум
  • Монахов М. Ю., Воронин А. А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс : учебное пособие
  • Залогова Л. А.Компьютерная графика. Элективный курс : практикум
  • Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс : учебное пособие
  • Поднебесова Г. Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс : учебное пособие
  • Поднебесова Г. Б. Основы компьютерной алгебры. Элективный курс : методическое пособие
  • Ясницкий Л. Н. Искусственный интеллект. Элективный курс : учебное пособие
Подробнее

Элективные курсы Microsoft серии «Партнёрство в образовании»

В рамках инициативы Microsoft «Партнерство в образовании» корпорация Microsoft совместно с издательством БИНОМ разработала ряд уникальных курсов, предназначенных как для повышения квалификации учителей, так и для обучения школьников. Курсы могут использоваться для включения в школьную программу информатики соответствующего класса, как дополнение к стандартной программе обучения в качестве факультатива, спецкурса, элективного курса, внеклассной работы.

  • Основы программирования на примере Visual Basic .NET : учебное пособие
  • Основы программирования на примере Visual Basic® .NET : методическое пособие для учителя
  • Основы компьютерных сетей : учебное пособие
  • Основы компьютерных сетей : методическое пособие для учителя
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : учебное пособие
  • Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка : методическое пособие для учителя
  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office : учебное пособие
  • Учебные проекты с использованием Microsoft Office : методическое пособие для учителя
Подробнее

Серия «Практикум» (платформа Windows)

Книги данной серии содержат многоуровневые практические задания по работе с теми или иными прикладными программами, изучаемыми на уроках информатики и ИКТ. Каждое занятие включает в себя основные понятия темы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения заданий, пошаговое описание выполнения заданий и контрольные вопросы. Сами задания являются разноуровневыми, что позволяет учителю использовать их в классах с любой степенью подготовленности и формировать индивидуальные образовательные траектории. Практикумы могут использоваться для самостоятельной и домашней работы, а также в качестве раздаточного материала на уроке.

Многоуровневые практикумы для общеобразовательной и профильной школы: комплексный УМК по информатике и ИКТ

  • Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows : практикум
  • Богомолова О. Б., Васильев А. В. Обработка текстовой информации : практикум
  • Васильев А. В., Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах : практикум
  • Богомолова О. Б. Проектные работы с использованием электронных таблиц MS Excel : практикум
  • Богомолова О. Б. Web-конструирование на HTML : практикум
  • Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации : практикум
  • Богомолова О. Б. Преподавание информационных технологий в школе : методическое пособие
Подробнее

Серия «Практикум» (платформа Linux / СПО)

Сегодня перед отечественной системой образования поставлена трудная задача – переориентировать ставшее за полтора десятка лет привычным преподавание курса информатики и ИКТ на основе коммерческого ПО на базе Microsoft Windows и пакета Microsoft Office на применение свободного программного обеспечения (СПО) на основе операционной системы Linux. Сложность этой задачи для учителя информатики – прежде всего методическая: необходимость практически «с нуля» искать требуемую учебно-методическую литературу и осваивать (также практически «с нуля», несмотря на общую идентичность интерфейса) новые версии программных продуктов.

Чтобы помочь учителям и методистам организовать практическое освоение учащимися базовых средств информационных технологий, реализованных в виде свободного программного обеспечения, разработана серия учебных пособий – практикумов.

Эти практикумы содержат необходимые учащимся краткие теоретические сведения по работе с соответствующими программами и практические задания, которые учащиеся должны выполнить по каждой из рассматриваемых на занятиях учебных тем. Особенностью практикумов, посвященных освоению приложений пакета OpenOffice.org, при этом является их проектный характер: начиная с самых первых занятий учащиеся, выполняя предложенные задания, шаг за шагом продвигаются к единой цели – созданию соответствующих компонентов (реферата, презентации и т.д.) одного учебного проекта как некоего конечного информационного продукта. Практические же работы, выполняемые в рамках занятий по курсам «Коммуникационные технологии» и «Защита компьютера от вредоносных воздействий» помогут учащимся организовать поиск необходимой для создания такого проекта исходной информации, для обмена этой информацией и ее обсуждения с коллегами – другими учащимися, а также для защиты своего компьютерного рабочего места.

Указанные практикумы представляют собой компоненты единой модульной системы элективных курсов по базовым информационным и коммуникационным технологиям, нацеленной на учебно-методическую поддержку профильного обучения школьников в рамках курса «Информатика и ИКТ» и позволяющей гибко формировать программы профильного обучения для различных профилей (либо для «универсального профиля») с учетом специфики конкретного региона или образовательного учреждения, а также пожеланий самих учащихся. Принципы формирования таких профильных учебных программ на базе вышеперечисленных учебных пособий описаны в сопровождающем их методическом пособии для учителя.

  • Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Искусство презентации : практикум
  • Богомолова О. Б. Создание документов в OpenOffice.org Writer;
  • Богомолова О. Б. Работа в электронных таблицах OpenOffice.org Calc;
  • Богомолова О. Б. Создание презентаций в OpenOffice.org Impress;
  • Богомолова О. Б. Создание баз данных в OpenOffice.org Base;
  • Усенков Д. Ю., Богомолова О. Б. Коммуникационные технологии;
  • Богомолова О. Б., Усенков Д. Ю. Защита компьютера от вредоносных воздействий.
  • Богомолова О. Б. Преподавание информационных и коммуникационных технологий на базе свободного программного обеспечения: методическое пособие
Подробнее

Для углубленного изучения СПО на платформе Linux рекомендуем ознакомиться с проектом «Linux-школе».


Навигационная панель для развивающегося web-сайта

Правильное оформление и размещение "гиперссылочных меню" на web-странице - это, без сомнения, одна из важных составляющих ее дизайна. При этом общепринятым является правило собирать основные ссылки на крупные подразделы ("главы") сайта в единую навигационную панель, которую располагают чаще всего в начале, в конце или в боковой панели страницы.

Такая панель, безусловно, удобна для пользователя. Но если ваш сайт активно развивается и в него то и дело добавляются новые разделы и страницы, то это требует, конечно же, и обновления содержимого вашей навигационной панели. Как это сделать удобнее всего, чтобы не "перелопачивать" каждый раз все web-страницы, меняя на них список разделов? При помощи PHP, Perl и других технологий серверного программирования сделать это достаточно просто, - но для этого требуется уметь применять эти технологии, и к тому же большинство бесплатных хостингов (общедоступных серверов для размещения сайтов) не разрешают использовать серверное программирование. Фреймовую же структуру сайта многие предпочитают не использовать...

Простое и изящное решение этой проблемы описано в предлагаемой статье. А о том, как создавать внедренные окна и работать с Java-скриптами для создания с их помощью навигационных механизмов на сайте, можно прочитать в книге «Уроки web-мастера» (наряду с другими примерами применения Java-скриптов).

Подробнее