Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры













Социальные сети

Система Orphus


ИКТ в начальной школе

Первин Юрий Абрамович Первин Юрий Абрамович
Д.п.н., профессор кафедры информатики РГСУ, директор негосударственного образовательного учреждения «Роботландия+», автор книг по методике раннего обучения информатике.
Тема лектория: ИКТ в начальной школе
E-mail: pervin@robot.polnet.botik.ru | Форум: Лекторий

Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры: Методические рекомендации по организации учебного процесса

М.С. Цветкова, кпн, доцент АПК и ППРО

Проблема информатизации начального образования все еще не получила системного решения в последние годы, несмотря на проведение комплексной информатизации школ страны в рамках отраслевых целевых программ. В связи с этим наблюдается возрастающее ощутимое несоответствием между невысоким уровнем информационной активности детей, закладываемым в начальной школе, и востребованностью информационных знаний и навыков информационной деятельности учащихся как в основной школе для успешного обучения, так и в жизни для активного участия детей в познавательной деятельности и самообучения с использованием новых информационных технологий в зоне своих интересов. Следует отметить, что ИКТ обновляются значительно быстрее образовательных методик в школе, что влечет снижение общеучебной активности детей в информационной среде школы. История развития области информатики в школе уже насчитывает почти 20 лет, в то время как активное и повсеместное внедрение элементарной информационной грамоты детей начальной школы, в неразрывной связи с грамотой письма и счета, так пока и остается в стадии апробации или инициативы школ, поскольку даже в новом Базисном учебном плане 2004 года информатика в начальной школе присутствует лишь модулем, входящим в курс технологии в 3-4 классе и рекомендуется для использования лишь при наличии ресурса в информационной среде школы.

Информатика, выступая в роли школьного предмета, формирующего информационную грамотность школьников и их готовность к информационной деятельности, как инструменту социальной активности граждан, объединяет все школьные предметы на основе информационной деятельности, пронизывающей предметные учебные активности детей в школе и дома. Информатика и ИКТ в информационной среде начальной школы также позволяют охватить межпредеметными учебными активностями всю область начального образования и тем самым перевести обучение детей на новый качественный уровень активной познавательной деятельности, но это требует внедрения в начальной школе таких образовательных методик и программ обучения по информатике, которые имеют гибкие возможности адаптации к конкретному педагогическому процессу и детскому коллективу в неразрывном единстве всех предметов.

Подробнее
Информационная среда начальной школы как часть информационной культуры


Большой московский семинар по методике раннего обучения информатике

Кафедра социальной и педагогической информатики факультета информационных технологий РГСУ и ГОУ Центр образования «Технологии обучения» на протяжении многих лет проводили Большой Московский семинар по методике раннего обучения информатике.

Первоочередными задачами Семинара являлись:

  • непосредственное знакомство с новыми идеями современных исследований и педагогической практики раннего информатического образования;
  • обмен опытом в исследовательской и практической педагогической деятельности в области информатизации начальных школ;
  • знакомство с состоянием методики раннего обучения информатике за рубежом;
  • оценка диссертабельности оригинальных исследований по методике раннего обучения информатике и межпредметным связям в начальной школе;
  • обзоры и рецензирования новых работ по методике раннего обучения информатике;
  • формирование общественного мнения в проблемах раннего информатического образования;
  • выработка рекомендаций научным, методическим и административным учреждениям в определении политики информатизации начального образования;
  • выработка отзывов, рецензий, рекомендаций к публикациям по методике раннего обучения информатике;
  • анализ методического обеспечения учебного процесса подготовки студентов и аспирантов, а также переподготовки и повышения квалификации преподавательского состава;
  • приобщение студентов, специализирующихся в школьной информатике, к научным и методическим дискуссиям, к коллективным обсуждениям практического педагогического опыта;
  • привитие студентам, аспирантам, педагогической молодежной общественности навыков профессиональных дискуссий, формирование у них культуры поведения на научных форумах.

На странице «Публикации» вы можете ознакомиться с различными материалами Семинара и о Семинаре. Эти материалы во многом носят новостной характер, их срок хранения может оказаться разным для разных публикаций, но в любом случае тексты, размещаемые непосредственно на сайте Семинара, хранятся не более двух месяцев.

Сайт Семинара