Лаборатория знаний
+7 (495) 181-53-44
ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 1
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Подписка на рассылку
Партнеры

Городской проект "Школа Новых Технологий"






















Мы в социальных сетях
ВконтактеFaceBookYouTube
Социальные сети

Система Orphus


Новости

10.04.2017

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» приняло участие в ежегодном Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов

01.04.2017. Второй день учителя начальной школы

Состоялся авторский семинар ГОРЯЧЕВА А.В., к.п.н., лауреат премии Правительства РФ в области образования по теме:  «Повышение метапредметного потенциала информатики в начальной школе (Новый УМК «Информатика для всех», 1–4 классы, под ред. А.В.Горячева. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)»

В рамках своего выступления Александр Горячев на примере УМК «Информатика для всех» (дать ссылку на авторскую мастерскую)  представлял роль информатики в школьном образовании. Ведь эта область знания не ограничивается пользовательскими навыками при работе на компьютере.

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/10/

Информатика ― это освоение умений получения и передачи информации. Разные люди понимают сообщение, закодированное в тексте, изображении, графике, по-разному. Кто понимает лучше, тот получает больше информации.

Особенно важно начинать эту работу в начальной школе, чтобы способы получения и передачи информации закладывались в основу умения учиться. Уже с первого класса мы можем учить детей точно отвечать на вопросы, соотносить причину и следствие, преподносить информацию в виде схем, осваивать знаковые элементы текста, использовать визуальные средства. Одним словом, ориентироваться при поиске информации и излагать ее наилучшим образом.

Выступление А.В. Горячева на педагогическом марафоне

07.04.2017 День учителя информатики

На дне учителя информатики авторами издательств были представлены два новых учебно-методических комплекта для старшей школы.
 
Босова Людмила Леонидовна д.п.н., зав.кафедрой МПГУ, главный научный сотрудник Федерального института развития образования, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы  рассказала участникам педмарафона о своем новом УМК для 10-11 классов (базовый уровень): «О базовом уровне изучения информатики в старшей школе»



Людмила Леонидовна Босова выступала дважды, и на обеих ее лекциях зал был полон. Алгоритмы, по ее словам, здорово развивают, позволяя детям справляться с серьезными задачами. Сложное с их помощью разбивается на более простое, появляется наглядная возможность сравнения задач, четче определяются шаги к цели, цели совершенствуются. После освоения алгоритма осваиваются и языки программирования. Учитель может объяснить предмет детям любого возраста.

Людмила Леонидовна уверена, что дети вообще способны освоить любой материал, но для этого необходимо время. На информатике, для которой, по мнению легендарного автора учебника, было бы оптимально два часа в неделю, дети учатся думать, рассуждать, формулировать. Они узнают, что такое информационная культура, осваивают этапы работы с информацией, осваивают навыки нахождения информации, осмысливают ее, учатся задавать вопросы. Предмет знакомит учеников с историей, рассказывает о выдающихся ученых. Есть даже раздел по колористике и финансовой грамотности.

Авторская мастерская: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Юлия Николаевна Нилова ― заместитель директора ГБОУ СОШ № 501 Санкт-Петербурга, учитель высшей категории, соавтор УМК по информатике под редакцией профессора Н.В.Макаровой, представала новый  учебник, который  помогает осуществить заложенные в стандарте образования цели через системно-деятельный подход.


Лекция Ниловой Ю.Н. называлась «Системно-деятельный подход в преподавании информатики» ― на основе этого учебника (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). ФГОС определяет цель учебной деятельности, как развитие гармоничной, всесторонне развитой личности. Но эта цель абстрактная, а дети ― реальные, далекие от идеала, напомнила Юлия Николаевна.

В обсуждаемом учебнике заложен концентрический метод изучения тем, модульность предоставляемого учебного материала для реализации собственного учебного маршрута. Предполагается групповая форма организации образовательной деятельности, материал представлен в избытке.

Авторская мастерская: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/9/

01.04.2017. Второй день учителя начальной школы

09.04.2017. День учителя математики

Были проведены мастер-классы по теме: «Эффективные педагогические инструменты реализации «Концепции развития математического образования» в непрерывной образовательной системе Л.Г. Петерсон (ДО-НОО-ООО)». С педагогами встретилась Рогатова М.В., руководитель отдела основного общего образования Центра СДП «Школа 2000...» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, соавтор курса алгебры по программе Л.Г. Петерсон «Учусь учиться» для 8–9 классов. Марина Викторовна представила в качестве средств решения мотивационных проблем, зафиксированных в Концепции, современную педагогическую технологию деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.


В ходе встречи была рассмотрена структура урока математики в данной технологии, проанализированы видеофрагменты таких уроков, были выявлены особенности методического инструментария учебников по курсу математики «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон, а именно их адаптация для реализации деятельностного метода обучения.
 
Авторская мастерская:
http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/6/

2.04.17. День дошкольного образования

Мастер-класс по теме «Образовательная технология «Ситуация» как современный инструмент организации познавательной деятельности дошкольников» провела Абдуллина Л.Э., руководитель отдела дошкольного образования Центра СДП «Школа 2000» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Во встрече приняла участие Кочемасова Е.Е. – автор курса математического развития дошкольников «Игралочка».

Елена Евгеньевна и Лилия Энгелевна познакомили педагогов с современным способом организации образовательных ситуаций в детском саду – модификацией технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон для дошкольного уровня образования – технологией «Ситуация». Эта технология позволяет формировать у детей первичный опыт самостоятельного преодоления затруднений, конструктивного отношения к ошибкам. Подробнее об этом можно прочитать в методических рекомендациях к курсу для дошкольников авторов Петерсон Л.Г. и Кочемасовой Е. Е. «Игралочка», «Игралочка – ступенька к школе».


Авторская мастерская:
http://metodist.lbz.ru/authors/matematika/6/

 

http://марафон.1сентября.рф/2017-04-07-1529436#программа-дня




Возврат к списку